Монетизация мессенджера Telegram

Home » Монетизация мессенджера Telegram

В мессенджере Telegram началось тестирование системы платных сообщений

Павел Дуров, разработчик одного из самых популярных мессенджеров, уже давно предупреждал о начале введения монетизации, которая позволит покрыть расходы на поддержание огромной инфраструктуры. Похоже, ему удалось найти компромиссный вариант, который устроит и пользователей, и саму компанию.

Конечно же, речь не идет про взимание платы в обычных переписках. Мессенджер так и останется бесплатным как для рядовых пользователей, так и для тех, кому он нужен в качестве канала бизнес-связи. То же самое касается и работы даже довольно крупных ботов.

Платные сообщения — это новая опция, позволяющая размещать рекламу в популярных каналах в автоматическом режиме, не согласовывая ее заранее с владельцем канала. Таким образом уже работает множество сторонних платформ и бирж, предлагая продвижение товаров и услуг, реклама которых не запрещена на законодательном уровне. Сейчас же в Telegram должна появиться функция, которая позволит делать это официально без сторонних посредников.

Пока идет процесс тестирования, доход от публикации таких платных сообщений будет полностью оставаться в руках компании Дурова. Однако после полноценного внедрения опции все владельцы более-менее крупных каналов смогут рассчитывать на определенный процент от суммы. Каким он будет, на данный момент не сообщается. Но учитывая, что обычно в подобных проектах ищут золотую середину, чтобы владелец канала был заинтересован развивать его дальше, вряд ли показатель опустится ниже 50 процентов.

Особенности тестового режима

Среди основных тезисов, которыми можно описать проведение тестирования, руководство Telegram опубликовало следующие:

  • Каждый рекламный пост сможет содержать не более 160 символов текстовой информации. Никаких изображений, стикеров, видеороликов и тому подобного. Поэтому при отправке рекламного объявления необходимо будет тщательно продумывать его содержание. Это сделано, чтобы подобные посты не раздражали пользователей.
  • Персонализированные внешние ссылки в рекламных сообщениях запрещены. Таким образом руководство мессенджера надеется защитить своих пользователей от нелегального сбора статистики и других данных о них.
  • Чтобы платное сообщение не терялось, но при этом и не мешало просмотру основного контента, его будут размещать в самом низу ленты. Таким образом, реклама будет отображаться каждый раз, когда лента заканчивается.
  • На сайте параллельно разрабатывается специальный раздел, который будет представлять собой подобие хорошо известных бирж, где можно будет подбирать подходящие по нескольким критериям каналы для публикации собственного рекламного объявления.
  • На запуск всей этой системы потребовались довольно крупные вложения, которые и будут покрыты во время тестирования за счет первых клиентов, разместивших свои рекламные посты на платной основе. Как только расходы будут оплачены в полном объеме, начнется вторая фаза проекта, во время которой доходы станут делиться в определенном соотношении между Telegram и владельцами каналов.
  • Поскольку размещение спонсируемых сообщений сейчас работает в тестовом режиме, возможны различные баги, сбои в работе и неполадки. При их обнаружении можно подать соответствующую заявку, чтобы неисправность была устранена. Тот, кто размещает сейчас рекламу на платной основе, должен понимать, что она может отработать недостаточно эффективно именно из-за недоработанности самой системы, отладкой которой продолжают заниматься.
  • Администраторы и владельцы каналов не смогут никак влиять на рекламу, которая отображается. Единственная опция, которая будет им доступна — это жалоба, если в эфир случайно просочились рекламные материалы неподобающего характера, способные нанести им репутационные потери.

Таким образом, даже на старте система все равно имеет множество преимуществ, причем как для рекламодателей, так и для владельцев каналов. При этом не забыли и об удобстве самих пользователей, которым рекламные сообщения не будут мешать получать доступ к основному контенту.

Каковы дальнейшие планы компании

Павел Дуров не собирается останавливаться на этом. В своем интервью, которое он давал сравнительно недавно, владелец Telegram подчеркнул. Что у платформы есть еще большой неразвитый потенциал. Так, среди основных моментов, касающихся рекламы, он пообещал, что:

  • Для любителей платить добровольно со временем будет введена донатная система, через которую подписчики того или иного канала смогут перечислять деньги его владельцу в качестве благодарности.
  • Появятся закрытые каналы, вход на которые будет доступен только по подписке. Такие каналы смогут продавать свой контент лишь ограниченному количеству людей, оплативших доступ.
  • Вся реклама, размещаемая на площадке, будет поддерживать основную идею мессенджера — сохранение анонимности пользователей. Поэтому любые трекеры, позволяющие собирать данные о них, будут автоматически блокироваться. Единственное, что сохранится — лишь количество просмотров рекламных постов и переходов по ссылкам.
  • Рекламу можно будет размещать через автоматизированную систему только на относительно крупных каналах. Владельцам небольших пабликов нужно будет либо активно развиваться, чтобы принимать участие в программе, либо самостоятельно искать спонсоров.
  • Приватные и групповые чаты любых размеров останутся без рекламы, поскольку ее размещение в таких местах могло бы помешать комфортно проводить время с теми, кто там находится. Поэтому рекламные материалы будут попадаться только в коммерческих пабликах.
  • У пользователей будет возможность отключить показ рекламы в настройках, если она начнет их раздражать.

Таким образом, монетизация не только не навредит мессенджеру, но и позволит его владельцам направить большее количество средств на дальнейшее развитие. Вдобавок, она гарантирует отсутствие платных функций от самого Telegram, которые пришлось бы добавлять, если бы не было альтернативного источника дохода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *